Активные граждане желают внести изменения в ОСАГО

Перемен в ОСАГО желают не только правительство и страховщики, однако, и граждане. Большие волнения вызывает высокая цена, дефицит выплат для ремонтирования, а также мысль, про то, что страховщики только наживаются, не выполняя главной функции. Об этом можно судить по общественным инициативам, с которыми обычные граждане высказываются на сайте РОИ.

На сайте «Российская общественная инициатива» граждане, в конкретных ситуациях, предлагают следующие решения:

  1. Необходимо оплачивать по ОСАГО проколотые колеса, испорченные диски, повреждённую подвеску при обстоятельствах, причиной которых было плохое состояние дороги. За денежной выплатой гражданину нужно обращаться к «собственному» страховщику ОСАГО, а улаживаться подобные события должны при помощи Европротокола, при этом всё должно обходиться без вызова ГИБДД на место ДТП, предлагают водители.
  2. Для компаний, которые занимаются обязательным страхованием, необходимо ввести нормирование отношение выплат и премий, а «излишек» премиальных направлять на доход государства. Нужно законодательно укрепить норму наименьшей доли выплат по страховкам в отношении к премии в итогах финансового года. Такую норму нужно научно обосновывать. Когда страховые выплаты страховой компании в итоге года оказывается ниже утверждённой законом нормы, полностью излишек необходимо изымать в пользу государства – предлагает автор.
  3. Альтернатива ОСАГО — кредитования автогражданской ответственности (КАГО). Автор этой идеи полагает, что ОСАГО монополист на рынке, из-за чего граждане недовольны и ценой данной услуги, и размером итоговых выплат. Замена одного страховщика другим решит подобную проблему, считает автор.
  4. Включить ремонт и замену гос. номера авто в ОСАГО. В настоящее время страховые компании не желают заменять, ремонтировать и компенсировать поврежденные при ДТП гос. номера, ссылаясь на тот факт, что это государственное имущество. Замена номера обычно стоит от 1000 до 2500 р. (зависит от региона), это в среднем эквивалентно 1 дню работы среднестатистического россиянина. Ситуация несправедлива, и решить эту проблему можно подав лишь в суд на того, кто виноват в ДТП – аргументирует свою точку зрения автор.
  5. На уровне законодательства устанавливать лишь верхний предел стоимости ОСАГО, допуская меньшую цену полиса. В итоге страховщики продают полисы дешевле, несмотря на убыточность данного способа страхования, считает автор инициативы.
  6. Исключить коэффициент, ориентируясь на мощность двигателя автомобиля в расчете на стоимость ОСАГО. Мощность мотора не влияет на вероятность попадания водителя в ДТП, а по этой причине не должна кардинальным образом влиять на цену страхования, считает автор.

Все представленные инициативы далеки сейчас от рассмотрения и осуществления. За каждую из представленных идей проголосовало не больше 400 человек. Срок голосования для подавляющего инициатив истекает в весенний период следующего года. Только при условии набора идеей в 100 000 голосов, ее рассмотрит группа экспертов на федеральном уровне, и только после этого будет принято решение для реализации инициативы.