Как исправить КБМ в базе АИС РСА?

Внедрение в практику автоматизированной системы учета выданных полисов РСА дало не только положительный эффект. Некоторые водители столкнулись с ошибками в виде неверно указанного коэффициента КБМ (бонус-малус).

Вместо скидки опытный водитель может получить заметное увеличение стоимости полиса, несмотря на длительный период безаварийности. Но платить за чужие ошибки мало кто хочет, поэтому исправление КБМ в базе АИС РСА – тема актуальная.

Какие обстоятельства могут привести к ошибке?

При обнаружении ошибки в базе надо сначала узнать о том, что именно привело к ее появлению. В основном встречаются следующие причины:

  • Ошибка сотрудника страховой компании, ответственного за внесение информации в базу.
  • Сбой программного обеспечения при передаче данных с компьютера страховщика на центральный сервер системы РСА.
  • То же самое, только на стороне самого сервера.

Независимо от причины последствия будут одни – неправильное исчисление страховой премии.

Вносим исправления в КБМ ОСАГО

Первое, что следует сделать – надо проверить текущие показания КБМ в базе АИС РСА. Это исключит недоразумения, когда водитель думает, что страховщик намеренно хочет его обмануть и использует умышленно искаженный коэффициент (в сторону увеличения). Сделать это легко, даже не придется посещать страховую компанию (запрос делается в онлайн-режиме). Результат – 100% точный.

При обнаружении несоответствия показателя с действительным положением вещей надо обращаться к своему страховщику (у кого покупался полис). Именно там обязаны вносить корректировки, само застрахованное лицо этого сделать не может.

Владелец полиса должен написать соответствующее заявление в том же офисе, где ранее оформил полис ОСАГО. Заявление подается в свободной форме, главное, чтобы компания была внятно извещена о сути обращения.

Обязательные реквизиты заявления:

  • Дата рождения владельца полиса.
  • Данные водительских прав – их номер и серия.
  • Дата их оформления.
  • Данные гражданского паспорта – номер и серия.
  • Номер текущего полиса ОСАГО.
  • Номер предыдущей страховки.
  • Непосредственно сама суть заявления.

К нему прикладывается пакет документов:

  • Ксерокопия страховки ОСАГО с достоверным показанием коэффициента КБМ, от которого надо вести отсчет при разбирательстве ситуации.
  • Ксерокопия водительского удостоверения (обеих сторон).

Желательно получить на руки копию заявления с пометкой страховщика о его получении.

Что делать, если нет возможности обратиться к страховщику?

Если водитель не имеет возможности разыскать офис страховой компании, где покупали страховой полис ОСАГО, то он может сам обратиться напрямую в Российский Союз Автостраховщиков (РСА), действующий с 8 августа 2002 года.

Основное предназначение этого союза – защита законных прав страхователей, пострадавших из-за намеренных или непреднамеренных действий страховщика, ущемляющих права страхователя.

При любых затруднениях в переговорах со страховщиком, даже если он продолжает свою деятельность, надо обращаться в это общероссийское объединение. В том числе для того, чтобы исправить коэффициент КБМ, внесенный в объединенную базу данных. Отправка запроса в нее ничем не отличается от подобного обращения к «своему» страховщику.

Как составляется заявление о восстановлении КБМ?

Чтобы заполнить заявление без ошибок и его могли рассмотреть в кратчайшие сроки, надо воспользоваться официальным бланком, скачанным на нашем сайте, распечатать его и заполнить приведенные графы.

Заполняется заявление в произвольной форме:

  • Дата рождения владельца полиса.
  • Данные его водительских прав (серия и номер).
  • Дата его оформления.
  • Данные гражданского паспорта (серия и номер).
  • Номер действующей страховки.
  • Номер предыдущей страховки.
  • Причина обращения в РСА.

В последнем пункте надо указать корректное значения коэффициента КБМ ОСАГО. Его и надо требовать внести в автоматизированную информационную систему (АИС).

Перечень необходимых документов

К заявлению потребуется приложить определенный пакет документов, подтверждающих все изложенные в нем аргументы:

  • Ксерокопия полиса ОСАГО (или сразу нескольких), где был указан верный КБМ.
  • Ксерокопия водительского удостоверения (обе стороны).

Если проверка требуется в отношении не хозяина автомобиля, а другого лица, вписанного в страховой полис, то потребуется передача его данных (ФИО, дата рождения, серия и номер водительских прав). Придется приложить копии его документов.

Куда обращаться с заявлением о восстановлении КБМ?

Отправка официального заявления возможна несколькими способами:

  • Единый электронный почтовый ящик, принадлежащий офису Российского Союза Автостраховщиков. Туда направляются электронная версия заявления, сканы со всех требуемых документов. Писать письма надо на: request@autoins.ru.
  • Для жителей Москвы весь комплект можно привезти лично (отправить курьерской службой) по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновкая, д.27, стр.3. Прием документов идет по вторникам (время работы 15.00-18.00) и по четвергам (9.00-12.00).
  • Для жителей России надо направлять почтовые отправления по адресу: 115093, Москва г., Люсиновская ул., 27, стр. 3.

Все способы равнозначны по юридическому значению, только надо учитывать, что почта придет в эту организацию немного позже, чем электронные сообщения.

Пострадавший страхователь может получить предварительную консультацию по номеру телефона: (8) 800 200 22 75 (бесплатная линия). Можно задать любые вопросы по восстановлению значения КБМ ОСАГО.