На кого из страховщиков Северо-Запада жалуются чаще всего?

По последним данным отделения ФСФР в Северо-Западном Федеральном округе, самое большое количество жалоб на каждую тысячу договоров – у компаний «Россия», «Югория» и «ГУТА-Страхование». У этих же компаний самые высокие темпы роста данного показателя.

Отделение ФСФР регулярно публикует информацию о количестве претензий, поступивших на отдельных страховщиков. С этой целью отбираются 50 компаний, лидирующих по страховым сборам, и рассчитывается количество жалоб на каждую тысячу договоров, заключённых за определенный период. Также в рейтинге указывается общее количество претензий к каждой компании.

Данные дорабатываются по специальной методике, в результате чего повышается объективность  и достоверность исследования. Весьма существенным является показатель, отражающий изменение количества жалоб, который на этот раз также добавлен в рейтинг.

После того, как данные подверглись доработке со стороны АСН, количество страховых компаний, участвующих в рейтинге, уменьшилось до девяти. На первом месте оказалась компания «ГУТА-Страхование», на втором и третьем, соответственно, «Югория» и «Россия». Среднее количество претензий на 1 000 договоров составило 0,1133, причём у 6 компаний из 9 этот показатель выше среднего.

рейтинг страховщиков, на кого жалуются чаще?

Только у 4 компаний из 9 зафиксирован рост частоты жалоб. Лидером по этому показателю является страховщик «ГУТА-Страхование»: за год частота жалоб увеличилась на 208%., а общее количество – на 37. У компании «Югория» количество претензий увеличилось до 46, а число претензий на 1 000 договоров – на 166% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. На третьем и четвёртом местах – компании «Россия (общее количество жалоб – 53, частота — +44%) и «Группа ренессанс Страхование» (36 и +27%).

У остальных страховщиков количество претензий существенно снизилось, кроме компании «Согласие», у которой этот показатель  не изменился. У ОАО «СГ МСК» снижение составило 41%, у компании «Росгосстрах» – 31%, у ВСК – 22%, у компании «РЕСО-Гарантия» – 27%.

Каким образом и почему данные ФСФР подвергались доработкам?

1. Из списка компаний были исключены те, у которых число договоров составило менее 10 000. Если бы они остались в рейтинге, общая картина получилась бы необъективной по причине незначительного числа претензий в абсолютном выражении.

2. Все компании, на которые за первые 6 месяцев 2013 года поступило менее 30 жалоб, также были исключены из данных ФСФР. Если этого не сделать, в рейтинг могут попасть компании, у которых показатель изменения частоты жалоб довольно высокий, притом что в абсолютном выражении их количество изменилось незначительно. В таком случае рейтинг станет принципиально необъективным.

3. Может показаться, что число претензий к компаниям-страховщикам слишком мало для построения объективного рейтинга. Действительно, жалобы исчисляются не сотнями, а десятками, однако следует заметить, что в конце 2011 года их количество составляло всего 2-3 в месяц. Здесь не учитываются жалобы на страховую компанию «Ростра»: их количество достигало 80 в месяц, а после того как компания разорилась, количество клиентов, оставшихся ни с чем, составило примерно полмиллиона.

4. После всех проведённых манипуляций для каждой компании было вычислено, насколько изменилось количество претензий на каждую 1 000 договоров, заключенных за прошедший год. Затем на основе полученных данных была составлена таблица, в которой компании располагаются в порядке убывания количества претензий, полученных в первом полугодии 2013 года, на каждую тысячу договоров.