При выплате компенсаций по ОСАГО страдают только водители

Российские автолюбители привыкли к постоянным недоплатам по страховым случаям по программе ОСАГО и не представляют, как может быть по-другому, и не верят в возможность изменения ситуации. Вот несколько наглядных иллюстраций, взятых из Интернета.

Грузовик совершил столкновение  с автомобилем Subaru Impreza, 1992 г. в., после которого легковой автомобиль совершил столкновение с авто, стоящим впереди. После этого ДТП Subaru невозможно было восстановить. Однако через 30 дней, хозяину автомобиля П. Слуцкому по данному страховому случаю страховой компанией были переведены финансовые средства, которые составили… 160 процентов реальной цены этого подержанного авто.

Чудеса? Для России – да, но страховое событие имело место в Ашдоде (Израиль). Такие ситуации достаточно типичны для европейских стран, где суммы реальных возвратных платежей по страховому случаю отличаются от оценочных данных не более, чем на 10 процентов.

Вернемся в нашу суровую действительность

Специалисты по автомобильному праву, которые были проинтервьюированы журналистами из АСН, сообщили, что оценщики, работающие на  страховые фирмы, занижают экспертные  отчисления на треть ниже сумм, которые определены экспертами по суду. В регионах разница достигает  2–3 кратной величины. Статистика показывает, что гражданские иски  автолюбителей к «страховщикам» по вопросам компенсации по ОСАГО составляют основную часть слушаний.

По мнению сотрудников Госстрахнадзора, причина не только в искусственном занижении возвратных сумм автолюбителям. Основная проблема, возникающая при рассмотрении около  60 процентов исковых требований – не разработаны единые параметры определения ущерба автотранспорту в масштабах государства.

А. Кичатов, генеральный директор City ExpressПо мнению генерального директора компании City Express А. Кичатова (на фото), который работает в транспортном бизнесе, принятие такой единой методики изживет случаи преступного сговора администрации СК с экспертами, проводящими осмотр транспортного средства и определяющих причиненный ущерб. Но есть и обратная сторона медали – ремонтные работы после аварии. Не секрет, что условия и оценка ремонта на каждой СТО не будут одинаковыми.

В. Еленевский, эксперт по автомобильному страхованию СК «Аркан», к возможности решения этой проблемы относится с недоверием. По его мнению, создание единого классификатора по ДТП весьма спорно, его должны составлять специалисты из Российского Союза Страховщиков автотранспорта, однако это породит неверие в рядах автолюбителей.

И. Коненков, специалист по оценке автотранспорта, руководитель экспертного центра «Гарбор», пытался разобраться в этой проблеме досконально. По его мнению, существующие параметры весьма сложны и запутанны. Он приводит пример по ситуации с учетом определения износа автотехники, где можно применить одну формулу, а предлагают пять различных на выбор. Предложенный для оценки документ «засорен» излишними определениями и выводами, которые позволяет толковать многие позиция и положения двояко. Такое толкование ситуации требуется исключить.

Некорректно существующий документ определяет, по какой цене выплачивается денежная компенсация. Предлагается – по средней цене, однако цена ремонта в гараже райцентра будет на порядки отличаться от цен СТО в центральной части Москвы.

Для упорядочения этих ситуаций необходимо использовать принятые законы об оценке и урегулированные и стандартные положения, которые в судебном производстве используются давно, а при начислении ущерба по ОСАГО не принимается в расчет. Есть и другие корректуры к создаваемому классификатору.

Создание единого документа важно для решения проблем российских автолюбителей. Однако это не значит, что депутаты ГД РФ автоматически проголосуют за принятие решения по проекту. По нашим данным, предстоит тотальная доработка документа на всех уровнях.

ПОЛЕЗНО: помните, Вы всегда можете задать вопрос автоюристу.