Росгосстрах больше не будет обязывать клиентов подписывать дополнительные договоры

За последнее время в Роспотребнадзор по Кировской области поступило большое количество обращений от граждан (как в устном, так и в письменном виде) о том, что сотрудники «Росгосстраха» действуют неправомерно при заключении договоров.

По сообщениям из Управления Роспотребнадзора стало ясно, что граждане жалуются на то, что обращаясь в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО их фактически принуждают (в устной форме) заключить дополнительные договоры по страхованию здоровья и жизни. Если же клиенты отказываются заключить такое дополнительное соглашение, Росгострах не заключает с ними договор.

офис РосгосстрахУчитывая этот факт, Роспотребнадзор уведомляет население о том, что необходимо соблюдать права потребителей в области обязательного страхования.

Данное обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов направлено в первую очередь на то, чтобы защитить права потерпевших, возместить вред причиненный их имуществу, здоровью или жизни в связи с использованием транспортного средства.

Страхование риска гражданской ответственности (то есть заключение договора ОСАГО) – это, по действующему законодательству, обязанность всех автовладельцев.

Как гласит ч. 2 ст. 16 Закона под названием «О защите прав потребителей», у потребителей нет необходимости приобретая одни товары (работы или услуги), обязательно покупать при этом другие товары (услуги, работы). Это значит, что договоры, которые заключаются добровольно, будут действительны только в том случае, если при этом имеется желание самого страхователя. То есть их заключение не является обязательным условием заключения договора ОСАГО.

Иными словами, Управление Роспотребнадзора советует жителям Кировской области при обращении в страховую компанию для того чтобы заключить договор ОСАГО, не заключать дополнительные соглашения (например, договор страхования жизни и здоровья), которые навязывают представители страховых организаций (конечно, если потребители не желают заключить этот договор на добровольной основе).

Если же страховая компания отказывается заключить основной договор ОСАГО, то потребителю необходимо направить страховщику письменное заявление (то есть претензию). В этой претензии можно изложить мотивированный письменный отказ в заключении данного договора. Страховая компания не желает принимать этот отказ на месте? Можно отправить заказное письмо, которое будет доставлено по юридическому адресу организации (либо филиала этой организации). Если требования клиента не будут учтены, разрешить спор можно в судебном порядке. Подать исковое заявление можно по месту жительства потребителя, по месту нахождения компании или же по месту, где был заключен или исполнен договор.

Стоит отметить, что, обращаясь в суд, потребители не должны уплачивать государственную пошлину по делу, которое касается нарушения их прав.