Систему ОСАГО ждут изменения

Не так давно по поводу реформ в системе ОСАГО прошли чтения в парламенте, на которых обсуждались новые поправки. Участники чтений решили внести несколько изменений в закон. И вот к чему пришли парламентарии:

  1. При участии двух автомобилей в аварии и отсутствии пострадавших, тот водитель, который невиновен, должен будет обратиться лишь в свою страховую компанию. На данный момент он имеет право обратиться и к своей страховой компании, и к компании виновного водителя.
  2. Также власти намерены увеличить сумму выплат страхования. По нанесении вреда здоровью она вырастет до 500 тыс. рублей, а по ущербу автомобиля до 400. Для сравнения, сейчас пострадавший может получить максимум 160 тысяч по здоровью, и всего 120 по ущербу автомобилю, если не оформлена ДСАГО.
  3. Сумма выплат за ущерб здоровью будет строго фиксированной в зависимости от нанесенного вреда. Например, при переломе какой-либо части тела, человек получит установленную сумму, не больше, не меньше.
  4. Самое главное изменение состоит в том, что власти, наконец, обяжут Российский Союз Автостраховщиков создать единую систему расчета ущерба для всех страховых компаний, чтобы в дальнейшем не было проблем с расчетом разных сумм по одной поломке.
  5. Самое, пожалуй, несправедливое правило. Если раньше водитель мог обратиться в суд, обойдя стороной страховую компанию, то по новым поправкам он должен будет сначала обратиться в страховую компанию, и только если там ему дадут отказ, то водитель имеет право подать иск в суд. От этого, конечно, прибавится еще больше суматохи у водителей и куча исков у страховщиков.
  6. И последняя реформа, которая еще не решена точно и требует серьезного обсуждения – это так называемое оформление аварии без ГИБДД. Если в настоящий момент водитель может получить максимальную компенсацию без вызова сотрудника ГИБДД 25 тысяч рублей, то ее планируют расширить до 50 тысяч. А для водителей Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области до 400 тысяч. Но и здесь есть определенные условия – столкнувшихся машин должно быть только две, пострадавших не должно быть, и каждый автомобиль должен быть оснащен навигатором и видеорегистратором.