ТОП-5 случаев, когда Вам могут отказать в выплате по КАСКО

Наибольшее желание большинства людей — чувствовать себя в безопасности. При этом хочется верить, что в случае необходимости под рукой окажется надежный партнер, который защитит и окажет финансовую поддержку. Особенно это актуально в сфере автомобильного страхования. Когда человек оформляет КАСКО, то рассчитывает, что страховая компания всегда и во всем пойдет ему на встречу, и все страховые выплаты будут осуществлены в полном объеме. Но клиенты зачастую забывают одну очень важную вещь: цель страховой компании – не защитить клиента, а заработать на нем деньги. Естественно, компания выполняет свои обязательства по договору, ведь в противном случае к ней никто не будет обращаться. Только делает она, к сожалению, не всегда.

В большинстве случаев причина возникновения проблем с получением страховки – это невнимательность клиента страховой компании еще на этапе прочтения договора. Кроме этого, распространенной ошибкой многих людей является полная уверенность в идентичности текста договора. Но это не так. Под запросы каждого клиента вполне может составляться индивидуальный текст. При этом многие специалисты рекомендуют обращаться за помощью к опытным юристам, вместе с которыми можно будет разбираться во всех тонкостях договора. Так когда же страховая компания может отказать в выплате?

1. «Расплывчатые» фразы в договоре

Сразу отказывайтесь работать с теми страховыми компаниями, которые в правила страхования включают непонятные формулировки. Распознать их очень просто. Если какой-то пункт можно интерпретировать двояко, требуйте его исключения из договора. К примеру, если есть фраза «предъявить необходимые документы», то должно быть четко указано, какие бумаги должно принести застрахованное лицо. В договоре страховой компании много «скользких» изречений? Разворачивайтесь и отправляйтесь на поиски более надежного партнера.

2. Неоплаченные дни

Бывают ситуации, когда клиенту гораздо удобнее оформить рассрочку по платежу, чем выплачивать всю сумму одновременно. При этом в определенный момент времени у него может не получиться осуществить выплату в срок. Если произошла задержка, и авария произошла в неоплаченный день, то выплаты осуществляться не будут. Самое интересное, что по закону страховая компания будет абсолютно права.

3. Несоблюдение сроков уведомления

Для страховой компании очень важно, чтобы при наступлении страхового случая клиент незамедлительно сообщал о случившемся. Более того, все события должны быть подтверждены документально. В противном случае они в дальнейшем не будут иметь юридической силы. В такой ситуации получить выплаты будет крайне сложно, а иногда даже невозможно.

4. Неправильное заполнение документов

Необходимо внимательно вносить информацию в документацию при ДТП и контролировать других участников ДТП, которые также участвуют в заполнении документации. В последнем случае речь идет о работнике ДТП или же страховом агенте. Важно учитывать, что если в полисе КАСКО имеют место исправления или же некоторые данные указаны неверно, то страховая компания сможет отказать в выплате.

5. Ремонт авто без осмотра транспорта страховым работником

Многие автолюбители сразу же после ДТП отправляются ремонтировать автомобиль, но это неправильно. Сотрудник страховой компании должен лично осмотреть транспортное средство, чтобы оценить повреждения и определиться с суммой выплат. Если же автомобиль уже отремонтирован, то о какой-либо компенсации речь не идет.

Выводы

Таким образом, чтобы получить выплаты по КАСКО стоит четко соблюдать требования договора. При этом необходимо сразу пресекать рвение сотрудников страховой компании искажать существующие факты для невыплаты денежной компенсации. Если есть сомнения, то всегда можно обратиться к юристам, которые в случае необходимости проанализируют договор и дадут рекомендации по поводу того, как своевременно получить выплаты в полном объеме.