Велосипедистов застрахуют по ОСАГО

С просьбой застраховать свою гражданскую ответственность в Банк Москвы обратились активисты столичного велодвижения.

Впрочем, это не единственное о чем они попросили в своем обращении. Велолюбители предлагают в полной мере возложить на своих единомышленников гражданскую ответственность.

В частности, предоставить им возможность страховаться по ОСАГО, чтобы нести ответственность в случае причинения ущерба.

Также предлагается сделать для велосипедистов обязательным тест на знание правил поведения на дороге. С такой инициативой в Банк Москвы вышло движение «Русвелос». Ранее именно с его подачи совместно со столичной мэрией в городе была организована сеть велопроката.

В одном из интервью глава этого объединения Петр Дворянкин пояснил, что пройти подобное тестирование можно будет, например, на сайте velobike.ru. Ведь именно здесь всем желающим воспользоваться сетью столичного велопроката приходиться проходить предварительную регистрацию. По его мнению, человек, который планирует арендовать велосипед для катания обязан знать хотя бы азы ПДД, которые касаются велокатания.

Велосипедисты застрахованные по ОСАГО

Впрочем, уточняет Дворянкин, тестирование не должно быть таким серьезным, как в случае получения водительских прав. Оно призвано обучать. Иными словами, если человек дал неправильный ответ, то система должна указать ему на ошибку и предоставить точный вариант поведения на дороге. Это позволит будущему велосипедисту заполнить пробелы в знании правил. В таком случае будет правильным зарегистрировать человека только после прохождения теста вне зависимости от того, с какой попытки ему удалось это сделать.

Банк МосквыАвторы идеи считают, что таким образом можно повысить общий уровень велокультуры в Москве. Одновременно с этим такое нововведение было бы выгодно Банку Москвы.

В случае, если человек не знает ПДД, он может не только сломать велосипед, но и нанести ущерб своему здоровью. И если он все же попал в дорожное происшествие и, например, повредил чужой автомобиль или совершил наезд на пешехода, предлагается выплачивать ему страховку, которая сможет возместить причиненный ущерб.

Такая страховка должно стать своего рода ОСАГО для велолюбителей. При этом, она не должна быть обязательной. По словам Петра Дворянкина, несмотря на то, что сам Банк Москвы – не страховая организация, он в состоянии привлечь специализированные компании. Ведь использование и двухколесного, и четырехколесного транспорта связано с рисками. А значит, услуги страхования, которые оказывают сегодня автомобилистам, могли бы пригодиться и велосипедистам.

Эксперт полагает, что стоить такая услуга могла бы совсем недорого и для банка, и для пользователей. К примеру, за аренду оборудования можно было бы брать в сутки 105 рублей вместо 100 рублей. При этом, можно было бы и не поднимать тарифы, если банк возьмёт такие небольшие расходы на себя. Это будет вполне логично, ведь велопрокат в большей степени социальный проект, нежели коммерческий. С точки зрения PR такое поведение выглядело бы правильным, в то время как велосипедисты смогли бы почувствовать, что их судьба кого-то волнует.

mobility weekСвое обращение организация «Русвелос» планирует передать представителям Банка Москвы на Неделе повышенной экологической мобильности.

Это мероприятие должно стать русским аналогом MobilityWeek. Оно пройдет в Москве с 16 по 22 сентября. Его завершение не случайно запланировано на День отказа от автомобиля.

В пресс-службе Банка Москвы уже заявили, что готовы к получению любых предложений. И готовы рассмотреть инициативу велосипедистов, если такая поступит.

Арсений Поярков, генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» считает, что страхование велосипедистов стало бы для банка отличным имиджевым ходом. Получится, что велосипедист будет застрахован на установленную банком сумму, сразу на все случаи: и порчи чужого имущества, и получения травмы. В таком случае страховка не должна быть дорогой, ведь банк может застраховать велосипедистов «оптом».

Эксперт пояснил, что страховщиках жизни и здоровья, так и гражданской ответственности велосипедисты могут сами купить и сейчас. Но страховать себя только на период поездки бессмысленно. А с учетом того, что страховая компания должна как-то покрывать расходы по обслуживанию полиса, та сумма, которую придется выплатить клиенту, будет неадекватно большой.

По словам Пояркова, вряд ли банки станут сотрудничать с человеком, который планирует застраховать себя на сумму до 100 тыс. рублей. В то время как их клиенту надо будет ежегодно платить банку от 2000 до 4000 рублей. Как утверждает Поярков, чаще всего страховые выплачивают клиенту проценты только в случае, если он получает значительные травмы. В то время как при получении ссадин или ушиба можно ожидать только компенсацию затрат на медицинское обслуживание и лекарства.

Как говорит Арсений Поярков, застраховать велосипед можно не отдельно, а в составе иного имущества. Например, при страховании дома или квартиры. В то время как в случае его кражи на улице добиться выплат от страховой компании можно будет с большим трудом. Сложность страхования велосипедов как самостоятельной единицы в том, что они не имеют ни уникальных идентификационных номеров, ни государственных документов.

Стоит напомнить, что сезон велопроката завершается в конце октября. Новый сезон начнется весной 2014 года. При этом сама сеть будет расширена со 104 пунктов до 500. Соответственно, количество сдаваемых в аренду велосипедов вырастет с 1 до 5 тысяч.