Выбираем страховку для выезда за границу

Для того, чтобы воспоминания о путешествии за границу были приятными, а расходы при непредвиденных обстоятельствах – не разорительными, все выезжающие за рубеж оформляют страховые полисы.

Чтобы такая страховка была максимально выгодна для вас, прислушайтесь к рекомендациям:

  1. Чтобы выбрать надежную страховую компанию, изучите сайты и форумы о них, о предоставляемых услугах и имевших место проблемах. Посмотрите ее место в рейтинге страховщиков.
  2. Выбирайте полис со страховой суммой не менее 30 тысяч долларов. Практика показывает, что это минимально необходимая сумма для непредвиденных случаев за границей. В зависимости от страны-объекта путешествия и от вида отдыха размер страховой суммы целесообразно увеличивать.
  3. Выезжая за рубеж для экстремального времяпровождения (горнолыжные курорты, альпинизм, дайвинг и т.п.), оформляйте соответствующие виды страховки (хотя их стоимость выше в 1.5 – 3 раза).
  4. Не забывайте, что обычная страховка может обеспечить только медицинское обслуживание, и то, если страховая компания признает необходимость медицинских расходов страховым случаем, причем происшедшим именно за границей. Практика показывает, что при отказе страховщика признать какой-то вид расхода или при частичном страховом возмещении (оплата эвакуации, без оплаты лечения и т.п.) туристу приходится брать большую часть расходов на себя. Опытные туристы рекомендуют дополнительно приобретать страховой полис от несчастных случаев, действующий на любой территории при облегченных условиях оформления страхового события.
  5. При оформлении полиса рассматривайте необходимость включения дополнительных услуг (страхование на случай отмены поездки, страхование багажа и т.п.). В случаях, если в поездке у вас будет не только пляжный отдых, но и экстрим, застрахуйте свою гражданскую ответственность.
  6. Выбирая полис, учитывайте виды покрываемых рисков и исключения из страхового покрытия. Невнимательность или халатность могут повлечь не покрываемые страховкой расходы. Специалисты советуют обращать особое внимание при оформлении полисов беременным. Бывают недоразумения со страховками, когда в них не оговорены стоматологические услуги и т.п.

Если же страховой случай наступил:

  • На полисе указан номер телефона сервисного центра. Позвонив контактному лицу, сообщите о случившемся и ваши контактные данные, местонахождение и т.п.
  • После звонка следуйте рекомендациям сервисного центра, который организует оказание необходимых услуг (медицинских, транспортных и т.п.), предусмотренных страховкой, и оплатит их. Если вы без особой необходимости самостоятельно обратитесь к врачу, не согласовав это со страховой компанией, она может ваши расходы не возместить.
  • Максимально полно соберите документы, подтверждающие факты медицинского обслуживания. Позаботьтесь, чтобы справка-счет медучреждения была в оригинале, на бланке с угловым штампом, с указанием анкетных данных больного и поставленного диагноза. Она должна содержать даты обращения за медпомощью и продолжительность лечения. Перечень предоставленного лечения должен содержать даты и стоимость процедур, а также итоговую стоимость обслуживания.
  • Выписанные в ходе лечения рецепты и направления на исследования в лабораториях (в оригиналах) должны иметь штампы аптек с подтверждением цен каждого лекарства и счета лабораторий, подтверждающие даты, перечень и стоимость исследований.
  • Все документы, подтверждающие расходы на оплату лечения, лекарств и т.п. обслуживания должны иметь штампы или расписки, или банковские подтверждения об оплате, о приеме или перечислении денежных сумм. Не забудьте приложить оправдательные документы об оплате звонков в страховую компанию, с подтверждением дат, длительности звонков и абонентов.
  • Тщательно выполняйте описанные в страховом полисе и Правилах страхования требования по оформлению вашего самостоятельного обращения за медицинской помощью. Если вами будут нарушены сроки и форма подачи заявления о страховой выплате, иные сроки и порядок оформления, страховая компания может отказать в выплате возмещения.
  • Заявление о выплате должно быть написано на бланке страховщика в офисе компании, принято и зарегистрировано по правилам делопроизводства. Вам должна быть выдана копия заявления с отметкой о приеме (дата, подпись ответственного) и перечнем приложений к нему. Если вы сами сделаете себе копии всех документов, то не пожалеете об этом при непредвиденных ситуациях или халатности работников страховой компании.
  • Ваши устные обращения по поводу возмещения убытков не обязывают страховую компанию даже отвечать вам. Все общение со страховщиком должно быть только письменным, заказной корреспонденцией, с описью вложений и уведомлением о вручении.

Конечно никто не будет вам желать плохого, но если оно случилось, а страховщик не заплатил вам или заплатил явно меньше затраченной суммы, обращайтесь в суд. Также, при желании, свою жалобу направьте в орган страхового надзора. Не менее эффективной мерой станет ваш комментарий на форуме или в социальных сетях об этой страховой компании. Тогда потенциальные клиенты, подбирающие компанию в Интернете, явно пройдут мимо нее.