Жалоба на страховую компанию. Кому и зачем?

Не редкий случай из практики наших современников: сделал страховку ОСАГО – порадовался, а случилась беда и пришёл за компенсацией – огорчился. Страховщики начинают юлить, растягивать бюрократическую волокиту, занижать сумму ущерба и выплаты.

В таком случае действовать нужно оперативно. Для начала необходимо выполнить все требования, которые указаны на этот счёт в договоре страхования: собрать все справки, подать документы. Если мирные действия не возымели эффекта, и деньги возвращать там не спешат, есть смысл начинать бороться более радикально. Не бить окна в офисе компании, конечно, но и церемониться с менеджерами тоже бессмысленно. Нужно составлять жалобу на страховую компанию и её сотрудников.

Где икать управу на страховую компанию?

1. Для начала можно попытаться подать жалобу в саму страховую. Там следует лаконично изложить суть претензий, которые есть к производству вашего дела. Стоит упомянуть и о том, что в случае игнорирования жалобы, вы отправитесь в органы правопорядка. Часто страховщики откладывают дела пассивного страхователя, занимаясь более «дотошными». Выявив свои намерения к действиям, вы, скорее всего, немного ускорите ход своего дела. Во всяком случае, юридический отдел хотя бы напомнит остальным о вас, когда будет интересоваться ситуацией.

2. Если удовлетворительных действий от страховой компании не последовало, можно начинать двигаться дальше. Жалобу примут в прокуратуре и в Гильдию страховщиков. Даже не смотря всю коррумпированность этой системы, им придётся проводить следственные действия, запрашивать материалы. Это само собой заставит пошевелиться работников компании. Возможно, на этом этапе проблема и разрешиться. Даже если нет, у вас на руках будут отписки из следственных органов.

3. Всё ещё не удовлетворили ваши претензии? Тогда дорога в суд. Там нужно будет подать исковое заявление, представить документы в подтверждение вашей правоты. Можно запросить материалы у прокуратуры, если жалоба на страховую компанию туда подавалась.

Понятное дело, если наступил страховой случай, лучше попытаться дружелюбно решить вопрос: выполнить свои обязанности, как страхователя, и дожидаться выполнения своих от страховщика. Некорректно будет утверждать, что все страховые компании – мошенники, встречаются и добросовестные. Жаль, но это скорее исключение в наших широтах. Приходится устраивать сражения за возмещение. Оно может затянуться на годы. Поэтому резонно будет всё же перед оформлением страховки, будь она обязательная или добровольная, проявить бдительность выбирая страховую компанию.