Риски отказа от страхования ответственности судовладельца
Расходы, связанные с компенсацией вреда окружающей среде, организациям и гражданам, могут многократно превысить потенциальный доход от оказания услуг морской перевозки грузов и пассажиров. В некоторых случаях убытки приводят к банкротству компании.
В ряде ситуаций наличие полиса – обязательно. С 2012 года действует Директива ЕС 2009/20/ЕС, согласно которой установлен запрет на заход в порты стран-членов ЕС судов, вмещающих более 300 рег. тонн, при отсутствии страховки с определённым лимитом (по LLMC 96). Соответствующие требования установлены в Турции, Китае, США и других государствах. Также действуют нормы международных договоров, предусматривающие ответственность за разлив судового топлива и загрязнение нефть окружающей среды.
Нарушение международных правовых норм и законодательства иностранных государств повлечёт применение мер ответственности к судовладельцу и приведёт к ухудшению репутации компании.
Для чего нужен этот договор страхования
Владелец судна получит денежную компенсацию при наступлении ряда неблагоприятных событий:
- кораблекрушение (посадка судна мель, столкновение с другими судами, плавучими или статичными объектами, и т.д.);
- загрязнение воды, побережья, морского дна нефтепродуктами, или перевозимыми товарами;
- травмы или гибель членов экипажа или третьих лиц, находившихся на борту;
- удаление частей судна, оставшихся после кораблекрушения;
- помещение судна в карантин;
- повреждение или уничтожение собственности иных лиц, находившегося на борту;
- конфискация судна;
- иные обстоятельства.
Полный перечень рисков закреплён в правилах страхования, прилагаемых к договору. Клиент сам выбирает, в каких ситуациях ему требуется страховая защита.
Страховой лимит и страховая премия
Величина предельных выплат по договорам определяется индивидуально по каждому риску. Лимит может быть увеличен, если это будет экономически целесообразно, и у страховой компании будет достаточно финансовых резервов для выплаты компенсации.
Стоимость услуги зависит от объёма страхового покрытия, вместимости и технического состояния судна, квалификации персонала и других факторов. Размер страховой премии составляет от 0,05% стоимости судна.
Как заключить договор и получить полис?
Для получения дополнительной информации и заключения договора свяжитесь с нами по телефону или отправьте письмо на e-mail info@rosbroker78.ru. На сайте есть форма для заявки на обратный звонок. Также можно обратиться напрямую в наш офис.
Для оформления договора вам необходимо представить следующую информацию:
- сведения о судне (год постройки, тип, класс, название, флаг, порт регистрации, валовая вместимость, оператор судна, дата и объём последнего капремонта и т.д.);
- статистика убытков;
- список рисков, которые судовладелец желает застраховать;
- другие данные, необходимые страховщику для расчётов стоимости услуги.
После заключения договора судовладелец получает полис и экземпляр правил страхования.
Наши преимущества
Нашим клиентам не нужно изучать правила различных компаний. Достаточно указать риски, страховое покрытие которых является приоритетным. Сотрудники компании РосБрокер проанализируют предложения на страховом рынке и предложат несколько вариантов на выбор.
Выплаты по договорам страхования ответственности судовладельцев большие. Поэтому мы обращаем особое внимание на финансовое состояние страховщиков и наличие у них соглашений о перестраховании. Так мы защищаем экономические интересы клиентов.
Также наша компания поможет заключить договоры страхования морского КАСКО, страхования членов экипажа судна и др. Все необходимые соглашения можно оформить через одного сотрудника, даже если договоры заключаются с разными страховщиками. Наш менеджер заранее составит полис и привезёт документы в удобное время.
Наступил страховой случай? Есть проблемы с подготовкой документов для получения компенсации? Свяжитесь с вашим менеджером, и он предоставит полную юридическую консультацию бесплатно.
За каждым корпоративным клиентом закрепляется персональный менеджер. Это специалист, который помнит о специфике работы судовладельца, положениях договора со страховщиком и о сроке действия полиса.